Болевая функция. Соционика


4 функция модели А.

болевая функция соционика

Болевая функция. Описание

Болевая функция в соционике неспроста имеет такое название: это самое уязвимое место в структуре социотипа. Если по другим функциям человек хочет работать или работает автоматически, то болевую функцию лучше не трогать вообще.

Легче всего обидеть человека, задев его именно по болевой. Критика, возмущение, даже просто много информации, попадающей на болевую функцию, способны вывести человека из состояния равновесия.

Кроме нежелания заниматься вопросами по болевой функции, человек также может испытывать неприятие и стыд. Ему сложно признаться, что именно это у него не получается, тогда как неудачи по другим функциям воспринимаются более спокойно. При этом, если человеку удалось достичь даже минимального успеха по болевой функции, он чувствует удовлетворение и настоящую радость: он смог!

Болевая функция имеет два основных качества: она учится лишь на собственном опыте и она всегда чувствует реакцию снаружи. То есть, человек понимает, что с ним «что-то не так», но, при этом, не может прочитать книгу и сразу начать разбираться в вопросе.

Некоторые люди имеют очень большой опыт по болевой, у них в голове сложился ряд шаблонов, в которых они знают, как надо себя вести. Но как только возникнет новая, не встречавшаяся ранее ситуация, человек снова окажется в ситуации, когда нужно нарабатывать новый опыт.

Болевая функция в соционике. Примеры

Пример: Гамлет, у которого болевая Белая Сенсорика (БС), за долгую жизнь научился одеваться тепло, когда идет снег, носить удобную обувь, если предстоит пешая прогулка, а также идти ко врачу, если чувствует признаки простуды. Человек, плохо знающий соционику, в жизни не отследит у такого типа болевую функцию!

Но однажды этого Гамлета зовут покататься на яхте, и он думает: о, яхта, нужно одеться красиво и уместно (работают его базовая и творческая функции), но совсем забывает, что на яхте бывает ветер (болевая БС – состояние организма). Он приходит без ветровки и шапки, после чего замерзает и продувает уши. Получив этот опыт, в следующий раз Гамлет пойдет на яхту уже подготовленным, но, если его позовут на конную прогулку, вряд ли он сможет сам разобраться, как стоит одеться.

Болевая Белая Этика (Дон Кихот, Жуков): таким людям очень сложно находиться в обстановке, где присутствуют интриги, манипуляции между людьми. Жуковым и Дон Кихотам важно быть хорошими, но они не понимаю сложных отношений – им хочется простоты и понимания, как к ним относятся близкие люди. Также болевые Белые Этики могут случайно сказать грубость или нетактично пошутить, просто не понимая, что в ситуации лучше промолчать.

болевая функция соционика

Болевая Черная Логика (Дюма, Есенин): Дюма и Есенин искренне хотят быть деловыми, энергичными, начинать свой бизнес и достигать успехов в карьере. При этом, у них нет на это ни сил, ни усидчивости. Рано или поздно болевые Черные Логики начинают комплексовать на тему того, что они неудачники, у них ничего не получается, им сложно зарабатывать и брать на себя ответственность в карьерных вопросах.

Болевая Белая Интуиция (Гюго, Штирлиц): все, что касается времени, для Штирлицев и Гюго — болезненный вопрос. Эти люди не умеют распределить время таким образом, чтобы успеть все, что нужно, боятся опоздать, суетятся и кричат на других, чтобы те быстрее собирались. Кроме того, могут быть суеверными, мнительными, часто мучаются предчувствиями, под которыми нет оснований.

Болевая Черная Сенсорика (Робеспьер, Достоевский): для представителей данных типов очень сложно отстоять свое мнение. Робеспьеры и Достоевские боятся говорить о своих желаниях, быстро отступают при спорах, при этом прекрасно ощущают давление на себя и очень возмущаются. Им кажется, что на них давят все вокруг, обычную фразу они часто принимают за «наезд».

Болевая Белая Сенсорика (Гамлет, Джек Лондон): Гамлет и Джек Лондон не могут интерпретировать сигналы своего тела. Им нужно много времени, чтобы понять, что они заболели, что у них натерлись ноги, что им некомфортно. К тому моменту, когда они понимают, что что-то не так, организм уже находится в сильном состоянии стресса.

Болевая Черная Интуиция (Максим Горький, Драйзер): болевые Черные Интуиты очень напрягаются при любой неопределенности. Им важно, чтобы слова были досказаны, мысли додуманы, они не понимают, что значит «не знаю»: им нужно знать все и заранее. Эти люди часто бывают параноиками как в вопросах супружеской верности, так и в вопросах работы.

Болевая Белая Логика (Наполеон, Гексли): Наполеон и Гексли часто бывают нелогичными, хаотичными, непоследовательными. Они не всегда вникают в связи между явлениями и событиями. Часто могут упрямо реагировать на просьбы поступать разумно, игнорируют логические вопросы. Подробные логические объяснения вызывают у болевых Белых Логиков чувство раздражения и даже злости.

Болевая Черная Этика (Бальзак, Габен): болевые Черные Этики очень болезненно реагируют на эмоциональное воздействие. Им сложно находиться в одной комнате с человеком, который кричит, плачет или громко смеется. Бальзаки и Габены не любят шум, стараются находиться в тихих помещениях, общаться с эмоционально уравновешенными людьми. Боятся эмоциональной несдержанн

болевая функция соционика

Болевая функция в структуре социотипе

Восприятие

Болевая функция непрерывно сканирует окружающую среду на наличие поступающей по её аспекту информации и без каких-либо задержек её воспринимает. В связи с этим она является функцией, которая количественно воспринимает больше информации, нежели другие функции.

Обработка

Благодаря своему волнообразному ритму работы, данная функция не нуждается в создании особых условий для взаимодействия с информацией. При этом болевой необходимо больше времени, нежели другим функциям, чтобы обработать поступающую информацию, поскольку она зачастую по инертности продолжает работать после прекращения поступления информации.

Усвоение

Болевая функция не обременена излишней шаблонностью мышления, поскольку она не способна сформировать целостное и глубокое понимание воспринимаемых ею явлений. Помимо этого видение мира болевой функцией ограничивается лишь её личным опытом. В силу этих двух обстоятельств можно констатировать, что болевая усваивает крайне мало жизненного опыта.

Неценностность

Носителей типа редко привлекают источники информации по аспекту болевой функции, им не приносит удовольствия процесс её обработки, а также она зачастую фильтрует лишнюю информацию, усваивая лишь ограниченный объём нового опыта.

Болевая функция у разных соционических типов

СЕНСОРИКА ОЩУЩЕНИЙ  – болевая функция Джека и Гамлета.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что наиболее плотно воспринимают окружающий мир – замечают все мелочи и различают малейшие оттенки физиологических ощущений. Но более того, всё что они видят перед глазами вызывает в них сильные ощущения. Если они видят что-то красивое, то это вызывает в них приятное эстетическое ощущение. Если видят что-то ужасное, то резкое неприятное ощущение, способное даже вызвать озноб или тошноту (например, представители этих типов часто не переносят вид крови). То что они различают малейшие оттенки физиологических ощущений, делает их гурманами вкуса или дегустаторами ценных вин, а иногда просто обжорами и алкоголиками.

болевая функция соционика

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к эстетическому впечатлению (впечатлению от увиденного) и что относится к чувству собственного тела. Как сказано выше, больная функция может проявляться двумя способами – либо человек чрезмерно о ней печётся, либо полностью её игнорирует. Например, представитель этого типа может идти к врачу только когда окончательно валится с ног или наоборот посещает врача при малейшем недомогании. Если из-за болезни подведёт кого-нибудь, то может чувствовать себя виноватым. Представителям этого типа не приятны разговоры на медицинские и связанные со здоровьем темы. К чувству тела также относится приготовление пищи (см выше пример про фасоль в масле). К самочувствию относится и секс – для представителей этого типа остро стоит вопрос «а интеллигентно ли я это делаю». Абсолютно не понимают людей, которые не могут устоять перед соблазном съесть или выпить что-нибудь вкусное. Что касается эстетического чувства, то это прежде всего одежда – представители этого типа либо одеваются как попало, либо наоборот считают красиво одеться своим долгом. Если вы видите толпу просто (в хорошем смысле) одетых людей, а кто-то один одет слишком хорошо и с гордо поднятой головой, то скорее всего у него больная сенсорика ощущений. Тоже самое относится к внешнему виду вообще, например, чтобы не растолстеть готовы изнурять себя жёсткими диетами. Не любят работать руками, ремонтировать вещи т.к. боятся, что результат их трудов произведёт неприятное впечатление. Представители этого типа часто демонстрируют чрезмерную брезгливость, боятся, что их обвинят в неразборчивости. Не любят и не понимают разговоров на темы что и почём где можно купить т.к. на бытовом уровне вопрос цены предмета – это вопрос насколько положительные ощущения он производит.

ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА  – болевая функция Робеспьера и Достоевского.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что также плотно воспринимают окружающий мир. Но он в них не вызывает каких-то значимых ощущений. Зато они, как губки, впитывают всю воспринимаемую информацию об окружающей действительности – с накоплением подобного опыта становятся большими знатоками что и как делается, что бывает, а чего не бывает. Это позволяет им во многих ситуациях находить решения, которые кратчайшим путём ведут их к цели. Цели бывают разные – у кого-то цель украсть миллион, у кого-то – построить космическую ракету. Если лучше всего подраться, значит подерусь. Если лучше всего убежать, значит убегу. Самое простое решение в данной ситуации и есть самое правильное.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к достижению своих целей (умению добиться своего в противостоянии с другими) и к собственной воле (не растеряться в нужный момент). В случае чрезмерного развития болевой функции это может проявляться в чрезмерной и ненужной неуступчивости – человек боится уступить что-нибудь важное, оказаться в глазах окружающих слишком мягким и потому берёт за правило не сдавать вообще ничего. Если кто-нибудь у них что-нибудь отбирает (или заставляет) неправедным по их мнению путём, то для них дело чести вступить в открытое противостояние даже с противником значительно превосходящим по силам – в «простых» коллективах это проявляется в виде обыкновенной драки, в более «цивилизованной» среде они могут начать с яростью созывать общее собрание, организовывать общественное мнение. Представителя этого типа легко «взять на слабо не испугаться». В стремлении добиться своего решают, что раз уж действовать, то не брезговать никакими методами и могут дойти до циничного прагматизма, но пути чаще выбирают не самые оптимальные, а потому всё выглядит очень жалко (см пример выше про суетливую мадам). Вместе с тем у них проявляется некая нерешительность, долгие раздумья и взвешивания шансов – это связано с боязнью утратить свои позиции, потерять что уже имеют, боязнью попасть в зависимость. В противоположном случае, когда больная функция игнорируется, человек полностью устраняется из социальной жизни т.к. боится, что с ним что-нибудь сделают против его воли. Любые противостояния обзываются детской вознёй, недостойной серьёзного человека. Наиболее эффективные, но силовые решения, называются нецивилизованными: «Бог им судья!» — и всё такое. Таких людей раздражает назойливость – потому что это один из способов добиться своего и потому приходится напрягаться чтобы противостоять. Может раздражать в других людях стремление «получить своё» любыми способами, вопреки действующих норм и правил.

ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ  – болевая функция Штирлица и Гюго.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что обладают богатым воображением, способным конструировать невиданные ранее картины. Но более того, эти картины вызывают у человека сильные ощущения. Если человек представит какое-то событие, то у него возникает ощущение вероятности (или не вероятности) наступления данного события. Если он представит себе какое-то дело, то ощущение подскажет ему долго ли или быстро это дело будет выполняться. Представители этих типов часто воображают картины просто так – они испытывают удовольствие от вызываемых ими ощущений (это называется мечтать).

болевая функция соционика

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к времени, будущему, а также мечтам. У каждого типа личности своя фобия, у этого типа – боязнь опоздать (опоздать придти куда-либо или сделать что-либо). Представители этого типа часто даже передвигаются быстрым шагом или бегом. Если на работе стоят условия, когда жёстко определены сроки окончания каждого проекта и каждого этапа, то это будет их сильно напрягать. Если где-то не успеют уложиться в сроки – будет сильным моральным испытанием. Если такой человек становится руководителем, то постоянно подгоняет подчинённых: «Лишь бы уложиться!». Тоже относится и к прогнозированию будущего. Им тяжело делать какие-либо прогнозы. Могут раздражаться, когда кто-то предлагает работать на перспективу или решать проблемы, которые ещё не назрели. Считают должным решать только возникшие проблемы – а потом, может, марсиане прилетят и всего ожидаемого не будет. Если представитель такого типа не предусмотрел что-либо – это для него также суровое моральное испытание. Не хотят считаться с тем, что для каждого дела есть время, когда его сделать лучше всего: либо делаю сейчас то что лучше сделать погодя, либо не делают сейчас то что нужно делать прямо сейчас – раздражаются, если попытаться им объяснить, что время выбрано плохо. Очень не любят, когда их торопят. Абсолютно не понимают, как можно получать сильное удовольствие мечтая: «Что это вообще за занятие такое!» Как и у других типов, функция времени у них либо чрезмерно актуальна, либо незаслуженно игнорируется.

ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ  – болевая функция Максима и Драйзера.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что также обладают крайне богатым воображением. Но их воображение не порождает каких-либо значимых ощущений. Однако представляемые картины имеют такую чёткость и насыщенность, что значимы не менее окружающей реальности. Если такой человек занимается конструкторской работой, то он способен в голове нарисовать план разрабатываемой системы, заранее увидеть на нём проблемы и устранить их. Если же такой человек работает психологом, то с пары слов может представить коллектив со всеми его проблемами, увидеть и устранить их корень. Нужно заметить, что интуиция противоположна сенсорике, из двух возможно лишь одно – любой человек либо плотно всё воспринимает, либо богато воображает.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к сообразительности и проницательности. Если такой человек развивает свои слабые стороны, то он признаёт важность данной черты, старается её развить, применять по мере сил. Возможно, он будет злиться на себя, что обделён такой способностью, и завидовать другим. В противоположном случае, когда больная функция игнорируется, любые её проявления вызывают раздражение: «Откуда ты вообще можешь знать, как сделать лучше!». Вызывает раздражение, когда сообразительность и изобретательность ставится в заслуги кому-либо: «Что, самый умный нашёлся!» Представители этого типа избегают проявлять инициативу, если ситуация не вынуждает их т.к. им тяжело заранее выбрать лучший (более перспективный) путь. Самым страшным проступком считают провалившуюся инициативу. Люди с больной интуицией возможностей опасаются всего нового т.к. неизвестно к чему может привести, а может это вообще затевается чтобы обмануть меня. Если им делают необычное выгодное предложение, то могут отказаться т.к. испугаются, что их обманут, поимеют что-нибудь за их счёт, а они сами окажутся в дураках. Очень болезненно воспринимают если их доверие используют, даже в мелочах. Не понимают стремления других к новым идеям и интересным ситуациям – считают, что это всё из каких-то корыстных побуждений или страстей. Часто раздражает ход мысли людей с богатым воображением – вот пример из жизни: В одной крупной организации, в некоторый отдел заявки надо было направлять по e-mail и принимал их человек с больной интуицией возможностей. Однажды выключился внешний Интернет и кое-кто стал посылать заявки по факсу (предположив, что и внутренняя почта ходить перестала) – получателя заявок это привело в состояние близкое к бешенству: «Ну вот почему, почему они стали слать по факсу!»

ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА  – болевая функция Дюма и Есенина.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что наиболее отчётливо воспринимают материальную действительность – будь то отдельные части изготавливаемого платья, детали мотора автомобиля или деловые договора и юридические обязательства. Они хорошо знают, что будет если в телевизоре заменить транзистор одной модели на другую или подать определённое ходатайство в ходе судебного процесса. Стихия таких людей – это окружающий мир, перед нашими глазами. Замечу также, что если логика совмещена с сенсорикой, то материальный мир человек лучше изучает и аккумулирует эти знания. Если же логика совмещена с интуицией, то такой человек оперирует с материальными объектами в своём воображении.

болевая функция соционика

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к работе с объектами материального мира. Под материальным миром понимается то, что надо видеть – не надо чувствовать, не духовный мир. Если больная функция развивается, то человек берётся за такую работу, чтобы доказать себе и окружающим, что он чего-то стоит. Если всё сделано хорошо и вовремя, то это вызывает глубокое моральное удовлетворение. Даже мелкие неудачи воспринимаются глубоко и болезненно, происходят, как правило, из-за того что не знал чего-то простого или не увидел очевидных вещей (см выше пример про дискету). Свою работу предпочитает заранее обдумать, а потом только делать. Сильно раздражает ситуация когда без должного обдумывания, наскоком, быстрее-быстрее, нужно что-то делать, а потом переделывать. Если же больная функция игнорируется, то представитель этого типа старается всячески избежать работы. Во-первых, избежать потому что это заставляет проявлять слабые качества, для которых нужна высокая концентрация, сильно изнуряющая. Во-вторых, потому что любая работа подразумевает ответственность. Человек сильно боится, что у него не получится, что с него спросят за проваленное дело: «А что будет, если у меня не выйдет!» Типичным страхом является, что надо будет что-то делать, а тут вдруг выяснилось, что он этого делать не умеет. Присутствует устойчивая боязнь незнакомых и нештатных ситуаций, когда всё пошло не по плану. Не любят, когда контролируют каждый их шаг – заглядывают через плечо.

СТРУКТУРНАЯ ЛОГИКА  – болевая функция Наполеона и Гексли.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что также способны хорошо воспринимать материальную действительность. Но более того, все объекты и закономерности мира вызывают у них устойчивые ощущения. Отличие этой структурной логики от логики деловой в чём-то подобно отличию интуиции возможностей (без ощущений) от интуиции времени (с ощущениями). Авиаконструктор Туполев говорил: «Хорошо летать может только красивый самолёт» – под красотой имелось ввиду возникающее ощущение гармоничности его конструкции, позволяющей достигать лучших результатов. Учёные говорят, что «красота – это блеск истины», т.е. все истинные теории вызывают соответствующие ощущения при их осознании. Общественное устройство тоже должно вызывать ощущение гармонии. Нарушение этого ощущения колет, как иголкой в бок.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к пониманию сложных технических систем и философских концепций. Если больная функция развивается, то разобраться в чём-нибудь умном будет для них вызовом, не принять который означает показать свою глупость. В качестве примера можно привести одну студентку, принадлежащую к типу с больной структурной логикой, которая специально распределилась на кафедру математической физики (сложная специальность), чтобы доказать, что она не глупее других. Вместе с тем люди с больной структурной логикой вовсе не рвутся к высоко-интеллектуальной среде т.к. это будет требовать постоянного проявления определённых качеств и сильно испытывать их самооценку. Представители этого типа не любят, когда им персонально что-либо доходчиво объясняют, разжёвывают и раскладывают по полочкам – им кажется, что их принимают за не очень умных людей. Если же больная функция игнорируется, то это также приводит к определённому стилю поведения. Например, они не любят длинных фраз – длинную фразу надо дослушать до конца и понять, что она значила целиком. А чтоб понять, надо напрягаться и понять-то выйдет не всегда, а если показать всем, что не понял – будет неприятный конфуз. Лучше в самом начале перебить каким-нибудь вопросом – авось оратор потом не вернётся к этой мутатени (если вернётся, то это будет раздражать: «Ну, что оно ему сдалось!») Не любят, когда у них пытаются что-то выспросить во всех подробностях: «Ну, чего вообще привязался!» — потому что надо концентрироваться, чтобы всё обстоятельно рассказать. Если кто-то пытается проанализировать их действия – раздражает: «Что он суётся не в свои дела!» Не любят, когда человеческую жизнь загоняют в какие-то правила и графики, по которым надо жить, т.к. это тоже разновидность системы. Не любят когда ставят условия, напоминают о данных обещаниях, занудствуют прочим образом. Представителям этого типа тяжело признавать себя неправым.

болевая функция соционика

ЭТИКА ЭМОЦИЙ  – болевая функция Габена и Бальзака.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что наиболее отчётливо воспринимают эмоциональную составляющую жизни – они отчётливо воспринимают эмоции других людей. Воспринимают их тем, что буквально кожей чувствуют ощущения, вызываемые в них наблюдаемыми людьми. Для человека с сильной этой функцией каждый другой человек – это или пышущий жаром костёр, или веющая холодом глыба льда, или клубок колючих иголок. Представители этого типа чувствуют, как меняются ощущения от каждого человека в той или иной ситуации. Например в одном человеке при виде другого разгорелся жаркий костёр – это называется, что они любят друг друга. Или наоборот, появились колючие иглы – это называется, что он его ненавидит. Благодаря тому, что для представителей этого типа открыты эмоции других людей, они хорошо знают (в силу этой богатой своей практики) что надо сказать, чтобы улучшить или ухудшить эмоциональное состояние человека. Нужно заметить, что этика противоположна логике, из двух возможно лишь одно – любой человек либо отчётливо воспринимает видимый глазами мир, либо ощущает чувственную составляющую жизни.

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к страстям и эмоциям. Человек, погруженный в обстановку, где эмоции накалены должен как-то адекватно ситуации себя в ней вести – отчётливо воспринимать чужие эмоции, должным образом на них реагировать. Представителя данного типа это всё сильно напрягает – вдруг восприму не верно или отреагирую не должным образом, а все выразят мне своё презрение. Ситуация, когда надо как-то повлиять на эмоции другого человека, например приободрить кого-то раскисшего, для них сложная – теряются, не всегда знают что говорить. Если получится нехорошо – в следующий раз может и не возьмутся. Очень не любят, когда начинают ковыряться в их собственных эмоциях – вызывать на разговор по душам. Для них будет сильным ударом, если их эмоциональные приоритеты произведут негативный эффект. Стараются вообще свои эмоции скрыть – не выражать их на лице, прикладывают усилия для сохранения ровных интонаций голоса. От них тяжело бывает добиться смеха. Очередного желающего вступить с ними в эмоциональный контакт принимают в штыки. Сторонятся людей, которые явно выражают свои эмоции – чрезмерную весёлость, встревоженность, возмущённость. Такие люди их настораживают. В крайних случаях даже не могут терпеть, когда кто-то сюсюкается с кошкой. Вместе с тем, если они считают, что эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни, то они развивают свою больную функцию – стараются как-то обозначить себя в компании, пообщаться с собравшимися людьми (если не долго, то это может быть даже приятно). Довольны собой, когда им удаётся произвести должный эмоциональный эффект.

ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ  – болевая функция Жукова и Дон Кихота.

Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что также отчётливо воспринимают эмоциональную составляющую жизни. Но более того, все люди с их эмоциональным отношением друг к другу вызывают в них сильные ощущения. Этика отношений отличается от этики эмоций тем же, чем структурная логика отличается от логики деловой. Наблюдаемое отношение одного человека к другому может вызывать либо противные ощущения (например, при наблюдении подхалимства), либо приятные (например, при наблюдении чистой любви). Сам человек по поводу своих эмоциональных отношений к другим людям может вызывать либо ощущение симпатии (например, очень жизнерадостный), либо ощущение отвращения (например, часто проявляет чувство зависти). Замечу также, что если этика совмещена с сенсорикой, то человек накапливает информацию об окружающем эмоциональном мире. Если же этика совмещена с интуицией, то такой человек имеет эмоциональную картину мира в своём воображении.

болевая функция соционика

Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к морали и нравственности. Если они начинают развивать в себе больную функцию, то поднимают этическую планку слишком высоко. Например, один школьник утверждал, что у девочек домашние задания списывать не хорошо т.к. это мальчики должны девочкам помогать, а не наоборот. Некий человек этого типа сам, вместо уборщицы, выносил урну в гостинице, потому что считал это показателем нравственности. В противоположном случае, когда больная функция игнорируется, могут доходить до абсолютно хамского поведения. В этом случае объяснение у них примерно такое: «Я человек простой, мне эта ваша мораль непонятна». Среди прочих типов личности есть такие, которые всегда замечают всякие «нехорошие» поступки и стараются на них указать – да ещё и на глазах у других, да сказать так, чтобы пробрало до глубины души (чтоб впредь такого не сделал). В лучшем случае человек с больной этикой отношений сам сочтёт это невежливым (вроде как, не вежливо человеку указывать на его проступки), а в худшем случае дело может дойти до рукоприкладства.


Администратор

ert

Комментарии:

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.